Понедельник, 14.07.2025, 11:10
Приветствую Вас Гость

ANNADORE

DEEP PURPLE - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: S_LIVE, UNKUIND  
DEEP PURPLE
RItchieДата: Четверг, 13.11.2008, 21:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline

Среди великого множества рок-групп, образовавшихся в конце 60-х,
DEEP PURPLE занимают особое место.
Они начинали работать в русле прогрессивного рока,
смело экспериментируя с элементами блюза, джаза и классической музыки,
установив новые стандарты в этой области.
Но в 1970 году, с выходом альбома "In Rock", ставшего классикой,
группа сделала резкий поворот, взяв курс на дальнейшее развитие тяжелого рока, тем не менее,
исполняемая DP музыка осталась всё такой же мелодичной и легко узнаваемой.

1968-69 DP Mark I

(Риччи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Йэн Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал)

Началось всё в теперь уже далёком 1966 году, когда Крис Кёртис (барабанщик ливерпульской группы THE SEARCHERS) решил создать собственную группу. Крис увидел взлет прогрессивного рока и зажегся идеей создания новой группы, которая аккомпанировала бы ему как сольному певцу.

Он привлек к сотрудничеству своего знакомого по имени Тони Эдвардc, которому предложил стать продюсером будущей группы. Эдвардc имел экономическое образование и десять лет проработал в семейном текстильном бизнесе в лондонском районе Вест-Энд.

Тони Эдвардc пригласил Джона Колетта - управляющего рекламным агентством - совместно заняться делами новой группы. Но в действительности был всего один музыкант, которые жил с Крисом в одной квартире, Джон Лорд, пианист с классическим образованием, высокий и симпатичный молодой человек с учтивыми манерами настоящего английского джентльмена.

Джон Дуглас Лорд (родился 9 июня 1941 года в Лестере, Англия) с девяти лет начал практиковаться на пианино своего отца, саксофониста. В 11 лет Джон впервые попробовал свои силы в исполнении произведений на органе, три года посещал Центральную школу Сценической речи и драмы в Лондоне.
В Лондоне Лорд работал с многими группами, исполнявшими джаз, поп-шлягеры, рок-н-роллы и кавер-версии песен различных исполнителей. Первой группой Джона была THE BILL ASHTON COMBO, которой руководил Билл Эштон, позднее пригласивший Лорда в свой NATIONAL YOUTH JAZZ ORCHESTRA. Затем Джон вошел в состав THE DON WILSON COMBO, переименованных сначала в RED BLUDD'S BLUESICIANS, потом в ART WOODS COMBO, а в 1964 году превратившихся в просто THE ARTWOODS. THE ARTWOODS завершили свою карьеру в середине 1967 года, когда менеджмент решил изменить не только их имидж (переодев музыкантов в гангстеров), но и название. Они стали называться THE St. VALENTINE'S DAY MASSACRE. Джон Лорд оставил эту группу. Он недолго поиграл в SANTA BARBARA MACHINE HEAD, работал с вокальной группой THE IVY LEAGUE, позже переименованной в THE FLOWERPOT MEN. В этой же группе на бас-гитаре играл Ник Симпер.

24 февраля 1968 года Лорд покинул THE FLOWERPOT MEN и помог образовать новый музыкальный коллектив под названием THE GARDEN, где сам работал в качестве аранжировщика и клавишника. Однако постоянные разговоры с Крисом Кёртисом о создании группы, в которой могли бы играть лучшие музыканты, принесли свои плоды.

Новому коллективу уже было придумано название - ROUNDABOUT. Одним из музыкантов, которых хотел заполучить Кёртис, являлся гитарист Риччи Блэкмор. Крис увидел его на концерте в Гамбурге. Джон Лорд тоже слышал о Блэкморе со слов Ника Симпера (одновременно с ним покинувшего группу THE FLOWERPOT MEN), который высоко оценил мастерство Риччи после посещения концертов с его участием.

Ричард Гарольд Блэкмор (родился 14 апреля 1945 года в Вестон-супер-Маре, Англия) вырос в Хестоне, графство Миддлсекс. С 11 лет начал играть на гитаре. Его первая группа называлась 21s COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE. Следующим было более роковое трио THE DOMINATORS. Затем Риччи перешел в THE CONDORS, а в 1960 году стал профессиональным музыкантом в группе Screaming Lord Sutch & THE SAVAGES. В октябре 1962 года Блэкмор вместе с Андервудом основали свой коллектив THE OUTLAWS. В апреле 1964 года группа распалась. И Блэкмор основал THE WILD BOYS. В январе 1965 года он на два месяца примкнул к Neil Christian & THE CRUSADERS, в феврале перешел в THE SAVAGES, с которыми работал до июня 1965 года. С декабря 1965 года по Январь 1966 года Риччи гастролировал по европейским странам в составе THREE MUSKETEERS. В декабре 1966 года играл в группе THE ROMAN EMPIRE, в рядах которой он пробыл до апреля 1967 года, пока не ушёл обратно в THE CRUSADERS, по иронии судьбы распавшейся месяц спустя.

Риччи много времени провел в Гамбурге. Он играл в составе HAMBURG FACES, а в сентябре 1967 года организовал группу под названием MADRAKE ROOT, которая распалась через месяц. К этому времени Блэкмор уже приобрел репутацию опытного рокера, отличающегося на гастролях необычайно диким и необузданным нравом. Послужной список Риччи был довольно внушительным - он успел стать ветераном более пятнадцати групп.

Сначала предполагалось, что костяк нового коллектива составят Лорд, Симпер и Блэкмор. В ноябре 1967 года Риччи вызвали из Гамбурга. Приглашенные на прослушивание Блэкмора продюсеры Тони Эдвардc и Джон Колетта остались довольны. Но Крис Кёртис неожиданно заявил, что можно вполне обойтись без басиста. И Блэкмор в расстроенных чувствах уехал в Германию. В конце концов Лорд послал ему телеграмму с просьбой вернуться. Как гитарист и поклонник классической музыки, Риччи находился под большим впечатлением от игры Джона Лорда, концерты которого с THE FLOWERPOT MEN он посещал несколько раз. Поэтому он вернулся в Англию и вошел в состав команды, в которой кроме Джона и Симпера оказался барабанщик Бобби Вудман-Кларк, которого в группу привел Симпер.

Датой образования ROUNDABOUT считается февраль 1968 года. Но барабанщик Бобби Вудман и Крис Кёртис вскоре покинули группу, разочаровавшись в ней. На их место пришли барабанщик Йэн Пейс и вокалист Род Эванс. В таком соствае группа просуществовала до по июля 1969 года.


Йэн Андерсон Пейс (lan Anderson Paice, родился 29 июня 1948 года в Ноттингеме, Англия). В 1965 году он стал профессиональным музыкантом, войдя в состав команды THE Ml5. Вокалистом в этой группе вскоре стал Род Эванс. Вскоре группа была переименована в THE MAZE. Под этим названием они выступали и в Германии, где Риччи Блэкмор впервые увидел молодого барабанщика в действии. Репетиции в зале "Deeves Hall", продолжавшиеся до апреля 1968 года, помогли музыкантам добиться ощущения чувства единения. Джон Лорд предполагал сделать из ROUNDABOUT своего рода британскую версию VANILLA FUDGE. Эта американская группа выступала в 1967 году в лондонском клубе "Speakeasy" и буквально ошеломила столичных музыкантов своим прогрессивным роком, основой для которого служило мощное звучание органа.

В марте 1968 года Риччи пригласил на репетицию знакомого звукорежиссера и продюсера Дерека Лоуренса. Он послушал музыкантов, записал их игру на пленку и благодаря своим связям добился контракта с новой американской фирмой грамзаписи "Tetragrammaton".

В качестве разминки ROUNDABOUT, в последнюю минуту переименованные в CONCRETE GODS, выступили в клубах Дании, дав свой первый концерт 20 апреля в городе Тэструпе. Среди вещей, которые они представили на суд слушателей, была версия песни Джо Саута "Hush".

Тогда же встал вопрос о новом названии. Легенда гласит, что еще во время репетиций в "Deeves Hall" на столе в холле лежал листок бумаги со списком предполагаемых названий новой группы, который постоянно пополнялся. В конце концов группа стала называться DEEP PURPLE, по названию одноименной песни П. Де Роуза и М. Пэриша. Вот ее весьма любопытный перевод:

Когда пурпурные тени упадут на стены спящего сада
И звезды начнут мерцать в небесах,
Сквозь туман воспоминаний ты вернешься ко мне,
Еле слышно выдыхая мое имя.
И снова я крепко обнимаю тебя в ночной тишине.
Ты ушла, но тебе понравится жить на лучах лунного света.
И пока мое сердце бьется, любимая, мы всегда будем встречаться
Здесь, в моих темно-пурпурных мечтах.

В апреле 1968 года вместе с Дереком Лоуренсом DP отправились в студию "Trident Studios", где сделали демозапись "Hush" и других песен, которую разослали фирмам грамзаписи. Это помогло им заключить контракт с фирмой "ЕМI Records".

Далее в студии "The Pye Studios" был записан дебютный альбом DP. Запись длилась всего восемнадцать часов между 11 и 13 мая. И в сентябре 1968 года альбом был выпущен под названием "Shades Of Deep Purple". Это была смесь ритм-энд-блюза, превосходной инструментальной техники, чуть-чуть классики и вдоволь романтики в текстах. Сильно чувствовалось влияние The Beatles.

Добавлено (13.11.2008, 21:36)
---------------------------------------------
Этот альбом до сих пор производит сильное впечатление, особенно трактовка Битловский песни "Help", и заключительная композиция "Hey Joe". На дебютном сингле вышла уже опробованная на концертах ."Hush", которая, ко всеобщему удивлению, стала хитом в Штатах, заняв четвертое место в списках журнала "Billboard" (за две недели было продано более 200 тысяч экземпляров сингла). DEEP PURPLE превратили милую песенку в стиле кантри в рок-шлягер с мощным органным вступлением и дикими завываниями гитары. Однако в Англии и альбом, и сингл ждал полный провал.
Тем не менее DP записали свой второй альбом под названием "The Book Of Taliesyn", который вполне соответствовал духу того времени. В нем наметились некоторые тенденции, впоследствии ставшие отличительным знаком группы. В частности, орган Лорда, который в большей мере, чем остальные музыканты, занимался аранжировками их песен, звучал также интенсивно, как и гитара Блэкмора.

Вышел новый сингл группы с версией песни Нила Даймонда "Kentucky Woman", которая стала их вторым американским хитом, а сам альбом попал в таблицы популярности.

В октябре DP улетели на гастроли в США. Они выступали на разогреве у многих групп, включая CREAM и VANILLA FUDGE, которую Джон Лорд считал образцом для подражания. Но часто сами были хедлайнерами и на своих концертах срывали шквал аплодисментов поклонников рок-музыки. Центральное место в их шоу всегда занимал Риччи Блэкмор, который стал настоящим героем гитары и оказал огромное влияние на других гитаристов.

В Январе 1969 года музыканты вернулись в Англию, где дали несколько концертов и записались на радио.

В октябре вышел третий альбом группы под названием "Deep Purple", с картиной Иеронима Босха на обложке, который многие предпочитают называть April, по одной из самых ярких композиций. Это была последняя пластинка, записанная с Эвансом и Симпером, которая достигла лишь очень скромного 162-го места в американских таблицах популярности.

Эванс и Симпер больше не соответствовали более высоким стандартам, установленными Лордом, Пэйсом и Блэкмором. Оба музыканта узнали о своем увольнении лишь 4 июля 1969 года, после окончания турне.

1969-73 DP Mark II

(Риччи Блэкмор - гитара, Йэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Йэн Пейс - ударные)

DEEP PURPLEВ июле 1969 года в DEEP PURPLE на место выбывших музыкантов пришли певец Йэн Гиллан и басист Роджер Гловер, оба из группы EPISODE SIX.


Йэн Гиллан родился 19 августа 1945 года в Хаунслоу, Англия. В сентябре 1962 года он начал выступать в составе своей первой группы под названием THE MOONSHINERS. Уже тогда у Гиллана проявилась склонность брать себе необычные псевдонимы, например, Гарт Рокетт (Garth Rockett) или Джесс Зандер (Jess Thunder). Три месяца спустя Йэн перешел в состав ритм-энд-блюзовой команды THE JAVELINS. В марте 1964 года команда распалась, и Йэн на несколько недель стал лидером джаз-блюзовой THE HICK1ES. Но в ней он также долго не задержался и вошел в состав секстета WANWRIGHT GENTLEMEN. Не ужившись с остальными музыкантами, Гиллан через год, в мае 1965 года, присоединился к EPISODE SIX, профессиональной рок-группе. Карьера Роджера Дэвида Гловера (Roger David Glover, родился 30 ноября 1945 года в Бреконе, Южный Уэльс, Англия) была менее бурной. С семи лет Гловер начал брать уроки игры на фортепиано, а позднее сам купил себе гитару, чтобы заняться своей любимой рок-музыкой. Обучаясь в Harrow Country School, Гловер в качестве бас-гитариста вошел в состав школьной группы THE MADISON. Два года он провел в художественной школе Homsey Art School. Это пошло Роджеру на пользу, если учесть, что позже он стал оформлять обложки альбомов, как своих, так и чужих. В этом колледже Гловер играл в группе THE LIGHTNINGS, которая в октябре 1963 года была переименована в EPISODE SIX. Через два года в этой команде появился Йэн Гиллан. Гиллан и Гловер пробыли в EPISODE SIX до июля 1969 года и очень подружились. Большая часть песенного материала группы была написана этой парочкой, что тоже сыграло свою роль при зачислении их в штат DEEP PURPLE.


Боевым крещением новичков стал сингл с песней "Hallelujah" Песня была исполнена на телешоу Дэвида Фроста. Дебютное выступление Йэна Гиллана и Роджера Гловера с DEEP PURPLE на концертной сцене состоялось в лондонском клубе "Speakeasy" 10 июля 1969 года. 24 августа DP выступали на рок-фестивале в бельгийском городе Билзине. Это было интересное мероприятие, на котором также присутствовали Питер Фрэмптон и Дэвид Боуи. С этого времени для DEEP PURPLE началось восхождение на вершину подлинно профессионального мастерства.

Между тем Лорд сделал кое-какие предварительные наброски своего нового произведения. Это была сюита для рок-группы в сопровождении симфонического оркестра, ни больше и ни меньше. Тони Эдвардc послушал ее и поддержал автора, дав ему на завершение работы полгода. Одновременно был сделан заказ в концертном зале "Royal Albert Hall" на прослушивание и запись концерта с филармоническим оркестром под управлением Малкольма Арнольда. Концерт, весь доход от которого был передан на благотворительные нужды, прошел с большим успехом 24 сентября 1969 года, хотя группа порой звучала громче, чем весь оркестр J

Воплощением концерта в виниле стал альбом Concerto For Group And Orchestra, который был издан в январе 1970 года, нашел широкий отклик в прессе и привлек, наконец, к группе внимание английских и европейских любителей рока. 7 февраля, концертом в университете города Лестер, начались гастроли DEEP PURPLE по Великобритании. Группа постоянно работала в клубах, появлялась на фестивалях, радио и телевидении.

Их следующий альбом под названием "In Rock" записывался с августа 1969 года по февраль 1970 года. Он был издан в июне 1970 года, имел мгновенный успех и вывел "темно-пурпурных" в число популярнейших рок-исполнителей в мире, ознаменовав начало карьеры группы, чей состав большинство поклонников до сих пор считает "классическим": гитарный герой Риччи Блэкмор, волшебник клавиш Джон Лорд, барабанщик-шоумен Йэн Пейс, вокалист Йэн Гиллан, берущий высочайшие ноты, и басист-скромняга Роджер Гловер.

В Англии "In Rock" добрался до четвертого места, а их агрессивный и тяжелый стиль, ставший стандартом в рок-музыке, во многом определил развитие хард-рока на годы вперед. Великолепная композиция "Child In Time", с драматическим вокалом, постоянно нагнетающим напряжение, и виртуозной игрой музыкантов до сих пор потрясает слушателей и считается одним из лучших произведений группы. Основную музыкальную идею этой песни DEEP PURPLE, "позаимствовали" из композиции "Bombay Calling" американской команды IT'S A BEAUTIFUL DAY.

Для DEEP PURPLE началась полоса успеха, и одни длительные гастроли следовали за другими. С приходом Йэна Гиллана со средневековой романтикой и ориентацией в музыке на барокко было покончено. Песни группы стали тяжелыми и одновременно стремительными, а в текстах начало проявляться чувственное, если не "животное" начало. В июле 1970 года на сингле была выпущена песня "Black Night", которая стала хитом в британских чартах, заняв второе место. С лета 1970 года группа начала очередные гастроли по Великобритании. Во время выступления Блэкмор выглядел настоящим шоуменом. Его сольные партии всегда были остроумны и полны неожиданных вывертов, особенно во время исполнения чисто инструментальных композиций, освещенный вспышками стробоскопа, он творил чудеса, которые приковывали внимание зрителей. Каждое свое выступление Блэкмор заканчивал эффектным разбиванием гитар. Однако свои любимые "Фендер Стратокастер" и красный "Гибсон" он берег как зеницу ока и под занавес заменял на другие, менее ценные, закупленные специально для этих целей по дешевке в Японии.

Окончательный триумф DEEP PURPLE произошел на фестивале National Jazz Festival. На нем группа представили свои лучшие песни из альбома "In Rock". Своим зажигательным выступлением музыканты произвели фурор среди зрителей, а завершили шоу в буквальном смысле подпалив, с помощью бензина, сцену, что абсолютно не обрадовало ни организаторов концерта, ни группу YES, которая должна была выступать следом за ними.

Сразу после фестиваля DP отправились в Штаты, где они исполнили "Концерт для группы с оркестром" в лос-анджелесском зале "Hollywood Bowl" совместно с филармоническим оркестром Лос-Анджелеса.

Весь 1970 год группа активно гастролировала. Выступала во Франции, Скандинавских странах, Германии и Голландии. Ревность, которую Блэкмор испытывал к Лорду по поводу успеха его идеи с концертом для группы с оркестром, сильно попритухла после выхода альбома "In Rock", который оставался в таблицах популярности несколько недель. Группа снова отправилась в британское турне, которое длилось шесть недель и завершилось триумфальным выступлением в "Royal Albert Hall". Это было началом грандиозного успеха.

Не менее важным событием, имевшим прямое отношение к DEEP PURPLE, было участие Йэна Гиллана в театральной постановке рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Раиса "Jesus Christ Superstar". Гиллану досталась роль Иисуса, с которой он отлично справился. Премьера рок-оперы состоялась 27 октября в лютеранской церкви Святого Петра в Нью-Йорке. В ноябре этого года на фирме "МСА" был издан одноименный двойной альбом, который занял в британских таблицах 6-е место, а в Штатах возглавил чарты. Джон Лорд тем временем написал музыку к американскому вестерну "Последний бунтарь", одну из ролей в котором сыграл певец Тим Хардин.

Добавлено (13.11.2008, 21:38)
---------------------------------------------
В феврале 1971 года был издан следующий хит DEEP PURPLE под названием "Strange Kind Of Woman", который попал на восьмое место в таблицах. В разъездах прошел и весь 1971 год. Музыканты выступали по всему миру, от Австралии до Исландии, но им удалось выкроить время для записи своего очередного студийного альбома Fireball, который вышел в октябре 1971 года и возглавил британские чарты (одноименная композиция достигла 15-го места). Джон Лорд не оставлял свои надежды создать произведение, в котором бы органично переплетались рок и классика. Он заручился поддержкой "Би-Би-Си" и сочинил материал для альбома "The Gemini Suite", в записи которого приняли участие Йэн Пейс, Роджер Гловер, Альберт Ли, Тони Эштон, Ивонна Эллиман и Лондонский симфонический оркестр. Альбом был выпущен в октябре 1971 года на только что образованной новой фирме грамзаписи "Purple Records". Этот шаг менеджеров DP Эдвардса и Колетты по созданию собственной компании привел к большей независимости от контроля со стороны звукозаписывающей компании "EMI".
Но у популярности, которой добилась группа, была и негативная сторона. Постепенно начала сказываться усталость от непрерывных гастролей. Музыканты работали почти без перерыва начиная с 1969 года. В ноябре 1971 года вместо несостоявшихся из-за болезни Гиллана американских гастролей группа собралась в замке Клирвелл, расположенном в графстве Глостершир, где три недели усиленно репетировала. В начале декабря музыканты прибыли в швейцарский городок Монтре, расположенный на берегу озера Женева, где имелась отличная студия звукозаписи.

Едва музыканты приступили к работе, как 3 декабря из-за небрежного обращения с ракетницей одного из посетителей казино случился пожар. Все здание сгорело, а вместе с ним студия и оборудование группы MOTHERS OF INVENTION, которая тоже собиралась записать в ней свой альбом. Зрелище огромного пожара, охватившего здание казино, и клубы дыма, стелющиеся по поверхности озера, произвели такое впечатление на музыкантов DPE, что Йэн Гиллан тут же набросал слова к песне, название которой придумал Роджер Гловер. Группа устроилась в "Грэнд отеле", в пустынном коридоре которого довела запись своего альбома до конца. Наградой за такое подвижничество был трехмиллионный тираж альбома Machine Head, достигшего первого места в Великобритании.

DEEP PURPLE со временем превратились в одну из лучших сценических групп. Музыканты избегали дешевых и банальных трюков, не делали упора на чисто внешнюю сторону шоу - экстравагантную одежду, спецэффекты или богатое световое оформление. Но, с другой стороны, их нельзя назвать плохими шоуменами. Своим поведением на сцене они как бы подчеркивали характер своих песен, заставляя слушателей острее их прочувствовать. На своих концертах они часто пускались в продолжительные импровизации, и песни, длящиеся на альбомах пять минут, превращались в развернутые сюиты продолжительностью в полчаса. Иногда в эти композиции включались элементы различных классических и популярных произведений. Порой казалось, что DP больше интересует живое общение с публикой, чем выпуск их шедевров на виниле, на которые они тратили минимум времени и средств.

30 июня DP снова отправились в мировое турне, которое открыли лондонском концертном зале "The Rainbow Theatre". Кроме турне по Северной Америке DEEP PURPLE гастролировали по центральной Европе и в августе прилетели в Японию, где был записан концертный альбом "Made In Japan".

Тем временем в музыкальных кругах начали ходить упорные слухи о том, что DEEP PURPLE собираются развалиться. Отношения в коллективе обострились настолько, что во время последних гастролей музыканты останавливались в разных гостиницах, а в студии почти не общались и даже не смотрели друг другу в глаза. Когда группа отправилась в Италию, чтобы записать свой новый альбом, зловеще названный "Who Do We Think We Are", то ситуация часто выходила из-под контроля. Музыканты начали испытывать терпение друг друга, а их идеи зачастую не доводились до конца. Они постоянно опаздывали или вообще не приходили на запись. Между ними возникали разногласия, особенно между Блэкмором и Гилланом, который хотел уйти еще в октябре 1972 году. Тогда менеджеры уговорили Йэна остаться до следующего года.

Альбом "Who Do We Think We Are" получился очень и очень неплох, несмотря на разногласия в группе. Его открывает просто убойная по силе звучания композиция "Woman From Tokyo". На первой стороне записаны весьма динамичные и "скорострельные" песни "Mary Long", "Super Trouper" и "Smooth Dancer". А на второй стороне выделяются "Rat Bat Blue" и "Place In Line". По силе и образности текстов альбом "Who Do We Think We Are" был вторым после "Fireball".

Еще в 1972 году Йэн Гиллан приобрел записывающую студию в Холборне под названием "De Lane Lea" и начал продюсировать молодые группы, избегая, таким образом, споров, постоянно возникавших между членами его группы. Вскоре началось очередное турне, и концерт в "Koseinekin Hall" японского города Осака 29 июня 1973 года стал последним выступлением Гиллана и Гловера вместе с DP.

После ухода из DP Йэн Гиллан объявил, что пока не собирается петь и займется делами своей записывающей студии и фирмы по прокату машин. Но сцена по-прежнему его манила, и в сентябре 1975 года он основал IAN GILLAN BAND, название которой в августе 1978 года было сокращено до просто GILLAN. С Января 1983 года по апрель 1984 года Гиллан пел в составе BLACK SABBATH, записав с ними альбом Born Again.

В июне 1973 года, когда было официально объявлено об уходе Йэна Гиллана, Роджер Гловер тоже покинул DEEP PURPLE. Вскоре он стал маститым продюсером в своей фирме "Purple Records", работая с такими исполнителями, как ELF, NAZARETH, Рори Гэллахер, JUDAS PRIEST, IAN GILLAN BAND, STATUS QUO, SPENCER DAVIS GROUP, MICHAEL SCHENKER GROUP, RAINBOW и т.д. Он также сочинил музыку к замечательному фильму-сказке "The Butterfly Ball", которая была издана на альбоме. В его активе имеется несколько интересных сольных альбомов, в которых Роджер смело экспериментировал с различными музыкальными формами.

1973-75 DP Mark III

(Риччи Блэкмор - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз - бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

DEEP PURPLE, оставшиеся сразу без вокалиста и басиста, были весьма озадачены. Положение спас Йэн Пейс. Еще в 1972 году Пейс вместе с Блэкмором посетили лондонский клуб "Marquee", на сцене которого выступала британская группа TRAPEZE. Басист этой команды по имени Гленн Хьюз приглянулся Пейсу. Летом 1973 года TRAPEZE гастролировали по городам штата Техас, когда Лорд и Пейс по телефону срочно вызвали Хьюза в Нью-Йорк и предложили ему место бас-гитариста DEEP PURPLE.

Гленн Хьюз (родился 21 августа 1952 года в Кэнноке, Англия) до этого играл в группах THE NEWS, FINDERS KEEPERS и TRAPEZE. Новым вокалистом DEEP PURPLE стал Дэвид Ковердейл (родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, графство Йоркшир, Англия), который был выбран после прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс более сорока кандидатов, прочитавших в газете "Melody Maker", что DEEP PURPLE ищут вокалиста. Он отличался от остальных "конкурсантов" врожденным надрывным голосом, позволявшим ему брать высокие ноты.

Ковердэйл выступал в группах DENVER MULE, THE SKYLINERS, HARVEST, RIVER'S INVITATION, THE FABULOSA BROTHERS, а уж потом последовало внезапное предложение вступить в ряды DEEP PURPLE.

В обновленном составе группа в следующем месяце отправилась в Монтре, где записала альбом "Burn", который занял третье место в Англии. Это была последняя пластинка в стиле, напоминающем их прежние работы. На этом альбоме роль Лорда сильно уменьшилась, и акцент сместился в сторону гитарных партий. "Burn" был издан в начале 1974 года и кроме оригинальных композиций ("Bum" и "Sail Away") в него вошли и довольно посредственные песни, например, невообразимо затянутая "Mistreated", в которой настроение задавал Ковердейл. Сразу же выявилось главное отличие нового состава от "классического", который представлял собой как бы единый организм, все члены которого принимали любые решения коллективно.


В декабре 1973 года DEEP PURPLE отправились в европейское турне. Они играли на концертах в основном свой новый материал, несмотря на то, что их поклонники постоянно требовали от них исполнения старых хитов. Блэкмора это очень раздражало. Обладая несносным характером, он к тому же обожал всякие непредсказуемые выходки на сцене. Весь набор его "приколов" проявился в апреле 1974 года, когда DEEP PURPLE выступили на знаменитом концерте "California Jam", проходившем в "Ontario Speedway Park", недалеко от Лос-Анджелеса. Блэкмор растерзал пару гитар, предварительно выведя из строя телекамеру, а в финале концерта умудрился устроить такой взрыв на сцене, что сам чудом избежал травмы. За это DP заплатили штраф в 200 000 фунтов... Зато фильм получился потрясающим.

В мае 1974 года DEEP PURPLE начали гастроли по Великобритании, выступив сначала в Шотландии, а завершили турне в июне концертом в Саутенде. Их сопровождала американская группа ELF, с вокалистом которой по имени Ронни Джеймс Дио. Джон Лорд в этом году выпустил сольный альбом "The First Of The Big Band". Также он вместе с Ковердейлом, Хьюзом, Эштоном, Питером Йорком, Рэем Фен-виком, Эберхардом Шонером и оркестром Мюнхенской камерной оперы записал еще один альбом под названием Windows. Эта работа стала связуемым звеном между электронной музыкой и роком.

Добавлено (13.11.2008, 21:41)
---------------------------------------------
Новый альбом DP "Stormbringer" вышел в 1974 году и продавался неплохо, но от былой мощи и напора DEEP PURPLE в нем мало что осталось Виновники этого малоприятного процесса были известны - Хьюз и Ковердейл быстро спелись: пристрастие басиста к стилю фанк, а вокалиста к блюзам привело к тому, что DP превратились в свое бледное подобие.
Еще находясь в составе DEEP PURPLE, Блэкмор вместе с музыкантами из команды ELF и продюсером Мартином Бирчем начал работать над своим сольным альбомом. Это было явным симптомом назревавшего раскола.

В марте стартовало европейское турне DEEP PURPLE, пpoxoдившее в таких странах, как Югославия, Франция и Швеция. В апреле сольный альбом Блэкмора был завершен, и фактически образовалась новая группа под названием RAINDOW. Официально разрыв между DEEP PURPLE и Блэкмором был оформлен 21 июня 1975 года.

1975-76 DP Mark IV

(Томми Болин - гитара, Дэвид Ковердейл - вокал, Гленн Хьюз- бас-гитара и вокал, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Новый гитарист Томми Болин (родился 18 апреля 1951 года в Сиукс Сити, штат Айова, США) был, на первый взгляд, наилучшим выбором. В 1969 году он вошел в американский состав ZEPHYR из Денвера, в 1971 году основал свою команду ENERGY, которая играла джаз-рок. Болин стал высоко котироваться в музыкальных кругах. В августе 1973 года он заменил в JAMES GANG гитариста Джо Уолша и записал с этой интересной группой два. Кроме того, известный джазовый музыкант Билли Кобхэм пригласил Томми принять участие в записи своего сольного альбома Spectrum, который был издан в октябре 1973 года.

С одной стороны, это был талантливый музыкант, пользовавшийся известностью и любовью среди американской аудитории. С другой стороны, у него не было опыта концертных выступлений, и, вдобавок, он употреблял сильные наркотики, в том числе героин. Музыканты из DP поначалу не усмотрели большого несчастья в пристрастии Томми, и это было ошибкой, обернувшейся трагедией как для Болина, так и для всей группы.

Томми работал в студии "Trident Studios" с лучшими студийными музыкантами, включая Фила Коллинза, над своим сольным альбомом «Teaser», когда его пригласили в DEEP PURPLE. Инициатором этого шага был Дэвид Ковердейл, которого пленили гитарные партии Болина на альбоме Кобхэма.

В августе DP отправились в Мюнхен, чтобы записать новый альбом «Come Taste The Band», который был раскритикован журналистами в пух и прах. На этой пластинке чувствуется сильное влияние Болина, который выступил как в качестве оригинального гитариста, имеющего свой собственный стиль, так и вокалиста, а также грамотного композитора, приняв участие в сочинении семи песен из десяти.

В ноябре 1975 года когда DEEP PURPLE уже начали мировое турне, Гленн Хьюз заболел. Турне было продолжено в феврале концертами по США, а затем в течении пяти месяцев продолжалось по странам Европы и Азии. Тут и проявились в полной мере недостатки нового гитариста. Болин был великолепен в студии, а на сцене держался скованно и не мог показать себя должным образом. В результате он начал принимать наркотики в больших количествах. Вкатив себе перед очередным концертом приличную дозу, Томми еле держался на ногах. Концертные записи, сделанные в Японии, подтвердили его деградацию: Болин с трудом брал самые простые аккорды.

В марте DEEP PURPLE играли на спортивной арене "Wembley" в Лондоне и для многих это выступление стало жестоким разоча­рованием. Джону Лорду пришлось приложить громадные усилия, чтобы своей игрой на клавишных хоть как-то "прикрыть" гитариста, который просто физически не мог играть нормально. Группа дала еще несколько весьма посредственных концертов, последний из которых состоялся 15 марта в ливерпульском зале "Liverpool Empire". После этого всем стало ясно, что это конец.

Против Болина ополчились Пейс, Лорд и Ковердейл. За Томми вступился Хьюз. Ковердейл первым заявил Лорду, что больше так продолжаться не может и он уходит. 19 июля 1976 года менеджер DEEP PURPLE Роб Кукси официально объявил, что "группа больше не будет выступать или записываться под этим названием".

Томми Болин улетел домой в Америку, но 4 декабря 1976 года, после концерта с легендарным гитаристом Джеффом Беком в Майами, он был обнаружен без сознания в комнате отеля. Спасти Болина не удалось. Врачи констатировали, что смерть наступила от чрезмерной дозы наркотиков. Глен Хьюз вернулся в свою группу TRAPEZE, а Дэвид Ковердейл начал сольную карьеру в 1976 году, записав два альбома, после чего в январе 1978 образовал свою группу WHITESNAKE, с которой успешно выступает до сих пор.

Джон Лорд в августе 1976 года образовал вместе с Йэном Пейсом и Тони Эштоном, басистом Полем Мартинесом и гитаристом Берни Марсденом группу РАIСЕ, ASHTON, LORD, которая не только с успехом гастролировала, но и выпустила альбом «Malice In Wonderland». В сентябре этот коллектив распался. Но Лорд без работы не остался. В январе 1978 года Ковердейл пригласил его на место клавишника в WHITESNAKE, где Лорд проработал до апреля 1984 года, иногда выпуская изумительные сольные альбомы, к примеру «Before I Forget» (1982). Ян Пейс в июле 1979 года также вошел в состав WHITESNAKE, где пробыл по март 1982 года, после чего перешел в ряды группы гитариста Гэри Мура.

Добавлено (13.11.2008, 21:45)
---------------------------------------------
1984-89 DP Mark V
(Риччи Блэкмор - гитара, Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

Прошли годы и стало казаться, что DEEP PURPLE стали историей. Все попытки возродить группу окончились неудачей. Но вот, наконец, 10 марта 1984 года музыкальная пресса сообщила о воссоединении легендарной группы в ее классическом составе: Гиллан, Гловер, Блэкмор, Лорд и Пейс. Инициатором воссоединения стал Йэн Гиллан. Группой был подписан контракт с фирмами грамзаписи "Polydor" и "Mercury", представляющими интересы DEEP PURPLE в Европе и Северной Америке. Вскоре воссоединенные DP вылетели в США, и к началу апреля был записан альбом «Perfect Strangers». Возвращение было просто великолепным. Альбом произвел фурор по обеим сторонам Атлантики. Реакция на него была подобна реакции на «In Rock». В течение недели было распродано более 100 тысяч экземпляров, вскоре диск стал "золотым", а к началу мая - "платиновым". Всего было продано более трех миллионов пластинок. Неплохо для группы, не существовавшей восемь лет!

DEEP PURPLE совершили мировое турне и где бы они не выступали - на стадионах или рок-фестивалях, билеты на концерты с их участием раскупались в мгновение ока.

На этом альбоме много достойных внимания композиций, но особенно хочется отметить одноименную "Perfect Strangers", балладу "Wasted Sunsets" и ударную "Knocking At Your Back Door". К последней песне, которая начинается вступлением на клавишах, был сделан видеоклип, который усилил ее антивоенный пафос. Как-то так сложилось, что за всю свою долгую карьеру DEEP PURPLE никогда не уделяли должного внимания видеопродукции с их участием. До сих пор на видео пускались только концертные записи группы. Поэтому этот первый профессионально снятый видеоклип стал событием в их карьере и положил начало дальнейшим находкам в этой немаловажной для коммерческого успеха области.

Второй альбом новой эпохи вышел в январе 1987 года под названием «House Of Blue Light» Во время последовавших за выпуском альбома гастролей по Европе, начавшихся в феврале, группа впервые выступила в Венгрии. Всех также неприятно поразил отказ Блэкмора играть на концертах песню "Smoke On The Water". Его "заморочки" снова пошли в ход.

В июне следующего года по итогам мирового турне был выпущен двойной концертный альбом «Nobody's Perfect», который долгое время держался в десятке лучших релизов хит-парадов многих стран. И дело было не только в старых заслугах. По-прежнему виртуозен Блэкмор, великолепны клавишные вступления Лорда, вобравшие наследие как великих классиков, так и лучших джазовых импровизаторов, над тяжелым и сочным звуком бас-гитары Гловера витает сильный и вечно молодой голос Гиллана.

В июле 1988 года концертом в Саратоге (штат Нью-Йорк) началось американское турне DEEP PURPLE, которое продолжалось два месяца. В том же году вышел еще один концертный диск «Scandinavian Nights», куда вошли записи концертов в Стокгольме, состоявшихся в незабываемом 1970 году. На этом альбоме была представлена самая продолжительная аранжировка "Wring That Neck", которая длится более 32 минут!

Одновременно с работой в DEEP PURPLE Ян Гиллан и Роджер Гловер продолжали выпускать свои сольные пластинки, что неоднократно становилось пРиччиной появления слухов о скором распаде группы. Слухи эти, к несчастью оказались обоснованными. Правда, в результате разборок с Блэкмором и представителями менеджмента 29 июля 1989 года из группы ушел один только Гиллан.

Наиболее значительным проектом его сольной карьеры стала благотворительная акция "Rock Aid Armenia". В декабре 1989 года Гиллан собрал таких известных музыкантов, как гитаристы Брайан Мэй, Тони Йомми, Дэвид Гилмор, вокалисты Брюс Дикинсон, Роберт Плант и многих других. Вся прибыль от концерта и выпуска пластинки была передана в фонд помощи гражданам Армении, пострадавшим от землетрясения.

1990-92 DP Mark VI

(Риччи Блэкмор - гитара, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Джо Линн Тернер - вокал)

В 1990 году был подписан новый контракт с фирмой грамзаписи "RCA" и вышел очередной студийный альбом DEEP PURPLE под названием «Slaves And Masters», на котором вокальные партии исполнил Джо Линн Тёрнер, соратник Блэкмора по RAINBOW. К двум песням этого альбома - "King Of Dreams" и "Love Conquers All" -были сняты видеоклипы.


Let There Be Rock!!!

Сообщение отредактировал RItchie - Четверг, 13.11.2008, 21:34
 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:12 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Но звучание альбома было более коммерческим, импровизации - короче, а электрооргана Лорда было почти не слышно. DEEP PURPLE стали напоминать RAINBOW не лучших времен.

22 января 1991 года концертом в югославском городе Любляне началось мировое турне DEEP PURPLE. В Северной Америке гастроли стартовали 10 апреля в "Memorial Auditorium" города Барлингтон (штат Юта), но двенадцать дней спустя, 22 апреля, после выступления в "Syria Mosque" в Питтсбурге (штат Пенсильвания), группа отменила оставшиеся 14 концертов и рассталась с Тёрнером. Затем музыканты снова занялись каждый своим делом. Роджер Гловер, в частности, продюсировал группу PRETTY MAIDS.

1992-93 DP Mark VII

(Риччи Блэкмор - гитара, Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные)

В очередной раз DEEP PURPLE снова собрались опять вместе с Гилланом в декабре 1992 года, чтобы записать в мюнхенской студии Питера Мэффэя альбом «The Battle Rages On». Работа над ним продолжалась довольно долго – альбом был издан в 1993 году.

Во время турне, начавшегося 11 июля 1993 года концертом в "New Pine Knob Music Theatre" в Кракстоне (США) и закончившегося выступлением в Осаке (Япония) третьего декабря, между Блэкмором и Гилланом разгорелась старая вражда. В результате этого конфликта 17 ноября, во время концерта группы в зале "Ishallen" в Хельсинки, Блэкмор заявил о своем уходе из DEEP PURPLE.

Менеджер Брюс Пейн и остальные музыканты группы пытались уговорить Блэкмора доработать хотя бы до конца года, так как отказа от турне по Японии грозил большой неустойкой. Но Риччи был непоколебим и ушел, возродив RAINBOW, с которой записал альбом «Stranger In Us All».

18 ноября представители фирмы "RCA" официально подтвердили уход Блэкмора и одновременно сообщили имя нового гитариста DEEP PURPLE, которым, ко всеобщему удивлению, стал Джо Сатриани (Joe Satriani).

 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:13 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
1993-94 DP Mark IIX

(Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Джо Сатриани - гитара)

Сатриани отыграл с DEEP PURPLE на японских и европейских гастролях. К сожалению, записи концертов с Джо положили на полку и великолепную игру гитариста можно услышать лишь на нескольких бутлегах. Тем не менее, 31 октября 1994 года был издан концертный альбом группы под названием «Come Hell Or High Water» с записью выступлений DEEP PURPLE в классическом составе. Продолжение сотрудничества DP и Сатриани, однако, сталкивается со сложными юридическими проблемами

1994 - 2002 DP Mark IX

(Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Джон Лорд - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Стив Морс - гитара)


Вскоре менеджмент DEEP PURPLE официально объявил имя нового гитариста группы. Им оказался американец Стив Морс, записавший шесть альбомов с джаз-роковым ансамблем DIXIE DREGS, два альбома с KANSAS, а также выпустивший четыре своих сольных альбома, а также успевший побывать пилотом самолёта! В заново укомплектованном составе DEEP PURPLE отправились в турне, дав несколько концертов в Южной Африке и Новой Зеландии, а по его завершению, в начале 1995 года, начали работать над своим новым студийным альбомом.

Уход Блэкмора из группы оказал весьма благотворное влияние на состояние дел в DEEP PURPLE. В 90-х годах Риччи превратился в настоящего диктатора, которому безоговорочно подчинялись все остальные музыканты, разве что кроме строптивого Гиллана. Этот диктат проявлялся не только в плане сочинения новых песен, в подборе кадров (Джо Тёрнер появился именно с его подачи) и концертного репертуара, но даже в выборе мест проведения гастролей.

Прогресс этот особенно заметен на альбоме «Purpendicular», изданном в начале 1996 года. На нем можно найти весьма разноплановые композиции "Loosen My String", "The Aviator", "Rosa's Cantina" и мелодичные песни "Sometimes I Feel Like Screaming" и "A Touch Away".

Стив Морс отлично вписался в группу. Его гитара звучит без претензий, но чисто и гармонично. Вернулся "фирменный" звук, делающий любую композицию Deep Purple узнаваемой. Вместе с тем, Морс полностью отказался от копирования манеры Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболее классических концертных соло.

В 1998 году выходит альбом под названием «Abandon», который сразу же обкатывается по странам Европы. А в конце этого турне группа приезжает в Россию и дает концерт в Олимпийском. Это было незабываемое трехчасовое шоу, где были представлены песни не только с Abandon, но и старые добрые "Smoke On The Water", "Highway Star", "Black Night", "No No No" и многие другие.


Весной 1999 г. в рамках австралийского турне был записан блестящий концертный альбом "Total Abandon - Live in Australia" , за которым последовали одноименные концертная видеозапись и первый DVD-альбом группы. В сентябре 1999 г. в лондонском зале Royal Albert Hall состоялись юбилейные (к 30-летию выхода альбома "Concerto for group and orchestra") концерты Deep Purple с Лондонским симфоническим оркестром, в котором приняли участие ряд известных исполнителей. Это не имеющее аналогов сотворчество исполнителей рок-музыки и классики увенчалось выходом в начале 2000 г. концертного альбома "Live at the Royal Albert Hall". Возрожденный симфонический проект имел такой успех, что осенью-зимой 2000 г. Deep Purple провели с несколькими симфоническими оркестрами и рядом известных музыкантов межконтинентальный тур. В апреле 2000 г. группа вновь с огромным успехом выступила в России (Москва и Санкт-Петербург). Летом того же года Deep Purple стали хед-лайнерами на знаменитом джазовом фестивале в швейцарском городе Монтре. Осенью 2000 г. группа дала единственный концерт в Белоруссии (Минск). В марте 2001 г. Deep Purple выступили в Мельбурне в рамках австралийского гран-при "Formula 1". В мае 2001г. по приглашению Лучано Паваротти, Deep Purple приняли участие в фестивале "Pavarotti and Friends" в помощь детям Афганистана. На европейском туре летом-осенью 2001 г. Дж. Лорда, перенесшего операцию на колене, подменял Дон Эйри (в прошлом клавишник Rainbow). В 2002 г. группа начала мировое турне, в рамках которого совершила первую большую гастрольную поездку по России (6 городов) и впервые посетила Китай. Однако, перед концертами в России Джон Лорд покинул DP, и его место занял Дон Эйри, котрый до этого играл с Rainbow, Оззи Осборном и др. исполнителями.

1994 – Настоящее время DP Mark X

(Иэн Гиллан - вокал, Роджер Гловер - бас-гитара, Дон Эйри - клавишные, Иэн Пейс - ударные, Стив Морс - гитара)

В данном составе DP продолжили мировое турне и начали запись нового студийного альбома, выпуск которого откладывался несколько раз. Летом 2002 DP совершили тур по городам США совместно с Ронни Джеймсом Дио и Scorpions. А в августе 2003 наконец-то выпустили долгожданный альбом - «Bananas», который звучит и по-новому современно, но в то же время чувствуется и легко узнается классический, фирменный стиль DP. Дон Эйри органично вписался в DP. Вокал Йэна Гиллана по-прежнему мощный и красивый, шикарные соло Морса, великолепная работа Гловера и Пэйса.

После выпуска «Bananas» DP отправлись в очередное мировое турне в поддержку этого альбома. Осенью этого года ожидается их приезд в Россию и Украину J

Мне Deep Purple напоминают сказочную огненную птицу-феникса, которая погибала, а потом возрождалась из пепла. Каждая фаза их карьеры представляет определенный интерес, а участники всех составов DEEP PURPLE были опытными музыкантами и композиторами. Они считаются основателями стиля хэви-метал, но, по сути дела, всегда играли настоящий хард-рок, агрессивный и стремительный. Отличительной чертой группы было качество их песен и особый, легко узнаваемый стиль исполнения. Кроме того, DEEP PURPLE до сих пор остались одним из непревзойденных гастролирующих рок-составов. Эти гроссмейстеры хард-рока не наживаются на капитале своих прошлых побед. Они проделали длинный путь к успеху и, несмотря на неудачи, постигшие группу в середине 70-х годов, всегда находились в движении, создавая музыку, которой суждено жить долго!!!

 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:15 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Deep Purple (Дип Пёпл) — британская рок-группа, играющая в жанре хард-рок. Была образована в 1968 году под названием Roundabout. В апреле того же года название было изменено на Deep Purple. Группа считается одной из самых заметных и влиятельных в рок-музыке 1970-х, одними из основателей жанра хэви-метал (хотя причисление самих Deep Purple к металу остается спорным) и повлиявшими на всю последующую «тяжелую» музыку. Музыканты Deep Purple, в особенности гитарист Ричи Блэкмор, считаются образцом виртуозной игры.
 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:15 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Предыстория

Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис, в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренера Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже — ведущая телешоу Lift Off). В тот момент, когда Кертис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Douglas Lord, род. 9 июня 1941 года в Лестере): он только что ушел из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошел в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита Let’s Go To San Francisco. На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм он случайно познакомился с Кёртисом, и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели»: отсюда и название Roundabout. Вскоре, однако, оказалось, что Кертис живёт в своём, «кислотном» мире. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом — бас-гитарист Cryin Shames, Кёртис заявил, что у него есть на примете для Roundabout «…фантастический гитарист — англичанин, который живёт в Гамбурге».
Блэкмор и Симпер

Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика) и Neil Christian and the Crusaders — благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кертиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года — гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.

Ричи приехал ко мне на квартиру с акустической гитарой, и мы тут же написали And The Address и Mandrake Root. Мы провели чудесный вечер. Сразу же стало ясно, что дураков он вокруг себя не потерпит, но это мне и понравилось. Выглядел он мрачно, но — таким ведь был и всегда. — Джон Лорд.

Вскоре в состав группы вошли Дэйв Куртисс (экс-Dave Curtiss & the Tremors) и проживавший в тот момент во Франции барабанщик Бобби Вудман, который в 1950-х годах под псевдонимом Бобби Кларк играл в группе Винса Тейлора Playboys, а также с Марти Уайлдом в Wildcats. «Ричи увидел Вудмана в составе группы Джонни Холлидея и был поражен тем, что тот использует сразу две бочки в своей установке», — вспоминал Джон Лорд.

После ухода Куртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men, — вспоминал Лорд. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Ричи вообще больше внимание придавал внешней стороне дела». Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd & The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Расставание было нелегким, потому что личные отношения у всех с ним были прекрасными.

 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:16 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен», и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слушать». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. В какой-то момент Блэкмор решил вернуться в Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться — по крайней мере на время репетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Эдвардса, квинтет провёл короткое турне по Дании.

О том, что название нужно менять, все участники группы договорились заранее.

В Дивз-Холле мы составили список возможных вариантов. Чуть не выбрали Orpheus. Concrete God — это нам показалось очень уж радикально. Был в списке и Sugarlump. А однажды утром там появился новый вариант — Deep Purple.После напряжённых переговоров выяснилось, что внёс его Ричи. По той причине, что это была любимая песня его бабушки. — Джон Лорд.

Cтиль и имидж

Первое время участники группы не имели чёткого представления о том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражания стали для них Vanilla Fudge. Джон Лорд был потрясен концертом группы в клубе Speakeasy и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом Марком Стайном, расспрашивая о технике и трюках. Тони Эдвардс, по собственному признанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, но верил в чутье и вкус своих подопечных.

Сценическое шоу группы было разработано в расчёте на Блэкмора-шоумена (Ник Симпер рассказывал позже, что провёл много времени у зеркала рядом с Ричи, повторяя его пируэты). «Ричи с первых же дней поразил меня своими выкрутасами, — вспоминал Джон Лорд. — Он выглядел сказочно, почти как танцор балета. Это была школа середины 60-х: гитара за голову… все как у Джо Брауна!..» Участники группы оделись в бутике Mr Fish Тони Эдвардса, за его же деньги. «Одежда эта выглядела очень красиво, но минут через сорок начинала расползаться по швам… Некоторое время мы себе страшно нравились, но со стороны выглядели ужаснейшими пижонами», — говорил Лорд.

1968—1969. Mark I

Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968 года в Дании. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с St Valentine’s Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. «Мы решили начать, как Roundabout, — вспоминал Лорд, — а в случае неудачи превратиться в Deep Purple». Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвард, естественно, называл нас Roundabout. Но тут вдруг подошёл к нам репортер, спросил, как мы называемся, и Ричи ответил: Deep Purple».

Датская публика оставалась в неведении относительно этих маневров. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерах были упомянуты Flowerpot Men и Artwoods. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер, имели «ошеломляющий успех». Пэйс оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».

 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:16 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Успех в США
Весь материал дебютного альбома Shades of Deep Purple был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса, которого Блэкмор знал ещё по совместной работе с Джоном Миком.

В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского кантри-певца Джо Саута. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала, с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же ее Блэкмор. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе Top Gear Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление.

Второй альбом The Book of Taliesyn группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman и River Deep — Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, — вспоминал Симпер. — В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего».

Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь — при посредстве продюсера Дерека Лоуренса — они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Косби, Хью Хефнер, пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «… была такая красивая»).

Новое направление

Deep Purple вернулись домой к Новому Году и (после таких залов, как лос-анджелесский Inglewood Forum) неприятно удивились, узнав, что им предлагается выступить, например, в помещении Студенческого союза Голдмит-колледжа на юге Лондона. Изменились — как самооценка участников группы, так их взаимоотношения.
Ричи был особенно раздражен тем фактом, что Эванс и Лорд на би-сайд поместили свою вещь и кое-что заработали на продаже сингла. Ричи жаловался мне: Род Эванс всего лишь написал слова песни! На что я отвечал ему: Любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленный текст!.. Ему это совсем не понравилось. — Ник Симпер.
Оригинальный текст (англ.) [показать]

Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple, ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чем проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе, — вспоминал Пэйс. — Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». Кроме того, Эванс влюбился в американку и вдруг захотел стать актером. П словам Симпера, «… рок-н-ролл для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивали стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. После них хэдлайнеров зрители свистом согнали со сцены.

 
MysteryДата: Пятница, 28.11.2008, 17:19 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Прикрепления: 6423140.jpg (80.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Как настроение?
Всего ответов: 15
Мини-чат
200
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz