Продвижение сайта в Интернете - один из ключевых моментов маркетинговой стратегии. Ведь многие из посетителей, которые ежедневно заходят на сайт, являются потенциальными клиентами. Значит, продвинув сайт в поисковых системах, вы можете всерьез рассчитывать на увеличение прибыли. Продвижение сайта как процесс представляет из себя комплекс услуг по превращению вашего сайта в надежный инструмент по получению прибыли. Продвижение сайта делает ваш Интернет-источник реально работающим в сфере привлечения целевых клиентов. Целевой клиент отличается от обычного «зеваки» наличием четко сформулированной цели. У него есть деньги и он уже готов их потратить. От вас зависит, отдаст он их за товары/услуги вашей фирмы или другой. Продвижение сайта призвано склонить клиента к верному решению – к решению в вашу пользу!
Сегодня, в век развития компьютерных технологий, традиционная реклама постепенно отходит на второй план. Печатная реклама, различные справочники, листовки и буклеты, конечно же, еще привлекают клиентов, но все более серьезных успехов можно добиться, если выделить из рекламного бюджета средства на формирование имиджа компании в Интернет-сообществе. Сделать это можно как при помощи виртуальных аналогов традиционной рекламы, например, баннеров и объявлений, так и по средствам продвижения в сети сайта вашей компании, в том числе и с помощью раскрутки его в поисковых системах.
Смысл продвижения сайта заключается в том, чтобы направить целевые группы, которые заинтересованы в тех или иных услугах, на сайт заказчика. Делается это при помощи совокупности различных методов. Можно поместить рекламу Интернет-ресурса в СМИ, добавить сайт в различные Интернет-каталоги, купить ссылки и места для баннеров на тематических порталах. Но наиболее интересным вариантом является продвижение сайта в поисковой системе.
Продвижение сайта позволит вашему Интернет-источнику, ранее созданному но не пользующемуся бешеной популярностью, продвинуться в поисковой системе. Заказав услугу продвижения сайта, вы сможете вскоре увидеть сайт на первых местах в рейтинге поисковика. Что это дает? Продвижение сайта не только будит во владельце ресурса законную гордость – всегда приятно видеть название собственной фирмы на первом месте в рейтинге по ключевому запросу. В первую очередь поисковое продвижение сайта рассчитано на привлечение новых клиентов. Старые, надежные и доверяющие вам клиенты если пользуются поисковиком, то вводят в строку поиска название вашей фирмы. Естественно, они видят его на первом месте. Но для привлечения новых клиентов необходимо воспользоваться услугой продвижения сайтов.
Согласно статистике, около 80 % переходов на сайт делается именно со страниц результатов поиска. Человек вводит определенные ключевые слова и получает список Интернет-страниц, которые им соответствуют. Известно, что подавляющее большинство посетителей находит себе подходящую компанию в первой десятке результатов. Поэтому заветным для каждой компании является попадание именно в это число.
Для того чтобы обеспечить такой результат, специалисты по продвижению сайтов должны применить множество технологии. Нужно правильно составить контент сайта, приобрести ссылки на других порталах, повысить индексы, по которым определяется положение сайта в рейтинге. Но для того, чтобы увеличить поток клиентов, этого мало. Нужен еще и качественные, удобный для пользователей сайт, с которым было бы приятно работать. Кроме того, оптимизация сайта - это не разовая работа. Достигнутое положение сайта нужно закрепить и удерживать как можно дольше.
Продвижение сайта в поисковых системах представляет собой обеспечение видимости сайта по профильным для него запросам, а также увеличение числа посетителей, пришедших на сайт со страниц поиска. Такие результаты достигаются при помощи целого ряда мер.
Проведенное по всем правилам продвижение сайта включает в себя определенный состав работ. Первый этап продвижения веб сайтов– анализ рынка, рассмотрение популярности запросов и нахождение наиболее адекватных ключевых слов для услуг вашей фирмы, выработка стратегии продвижения веб сайтов вашей компании. Затем следует написание текстов под ключевые слова или правка уже существующих текстов, отладка самого сайта – навигации и кода. Этот этап продвижения сайтов носит название оптимизация. На этом этапе должны учитываться интересы пользователей и требования поисковиков.
Сначала оптимизаторы составляют запросы, по которым будет осуществлять продвижение сайта, изучают сайты, которые уже "раскручены" по этим запросам, оценивают потенциальную посещаемость ресурса и определяют видимость сайта поисковыми системами на сегодняшний день.
Дальше начинается непосредственно работа по продвижению сайта. Контент сайта оптимизируются под утвержденные ключевые слова. Проводятся меры по увеличению цитируемости сайта. Страничка регистрируется в каталогах, происходит покупка или обмен ссылками со уже раскрученными специализированными ресурсами.
Все эти действия, если они производились настоящими профессионалами по продвижению сайтов, через определенное время дают положительный эффект. И вот, введя в поисковую систему ключевой запрос, вы видите свой сайт в числе первых на странице результатов. Но достигнуть вершины не самая важная часть работы. Гораздо сложнее удержаться на ней. Для этого необходимо осуществлять постоянный мониторинг ситуации и принимать меры, если вы видите, что вас начали обгонять более релевантные сайты конкурентов или же изменился алгоритм работы поисковых систем. Только в этом случае ваш сайт будет постоянно приносить прибыль и новых заказчиков.
Существует и система оценки эффективности работы сайта. Например, попросите своих клиентов заполнить небольшую анкету с вопросами о том, откуда они узнали об услугах вашей компании. Подсчитайте процентную долю заказов, пришедших к вам через Интернет, или объемы электронных платежей. Обратите внимание и на количество материалов в СМИ, сделанных на основе информации с Интернет-ресурса. Заметное увеличение всех этих показателей укажет вам на то, что оптимизаторы смогли не только повысить число посещений портала, но и превратить его в эффективную торговую площадку.