Воскресенье, 06.07.2025, 05:35
Приветствую Вас Гость

ANNADORE

Рок-музыка - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рок-музыка
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Рок-музыка
Рок-му́зыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от танцевального рок-н-ролла до метала. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, в котором и лежат истоки первых музыкальных жанров - ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени - в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки - с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х - начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-), индийской музыкой (рага, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются метал (хард-рок), панк-рок, соул, фанк, рок-авангард. В 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя его появление связано и с рядом групп конца 60-х годов), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала - дэт-метал, блэк-метал, грайндкор. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х) и брит-поп (появляется в середине 60-х).

Основные центры развития рок-музыки — западная Европа (особенно Великобритания) и США. Вследствие этого большинство текстов песен написано на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР ещё в cередине 1960-х и достигла пика своего развития в 1980-х.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:37 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Музыкальная составляющая

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Реже присутствует ритм-секция. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.

Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:38 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Идеологическая составляющая

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, возникновения вторичных рок-групп, адаптации к образу жизни.

Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Первые шаги рок-музыки

Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.

Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название "рок-н-ролл" проиходил из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне "Good Rocking Tonight" Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня "Rock And Roll" Уайлд Билла Мура.

Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов - сингл ""Fat Man" Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является "Rocket 88", записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:39 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
На границе десятилетий: ранний поп и сёрф

К началу 60-х годов рок-музыка начала испытывать определённый кризис. Рок-н-ролл начал постепенно преобразовываться в раннюю поп-музыку (в Америке - с элементами фолка); примеры этого направления - Дел Шеннон (англ. Del Shennon), Пэт Бун, Пол Анка. Тогда же становятся популярны женские вокальные коллективы, такие, как Shirelles, Shangri-Las, Lulu & The Lovers. Одними из ключевых представителей жанра являются The Ronettes, с песен которых начиналась карьера одного из влиятельнейших продюсеров в рок-музыке, изобретателя "стены звука" - Фила Спектора.

Наряду с мягкой белой поп-музыкой развивалась и "чёрная" - ритм-энд-блюз, фанк и соул, большая часть артистов которой базировалась на лейбле Motown Records. Наряду с Рэем Чарльзом, Марвином Геем, The Temptations, The Marvelettes, одним из главных представителей "чёрной" музыки был Джеймс Браун, альбом которого "Live At Apollo" многими считается лучшим концертным альбомом всех времён.

В 1957-м году была записана композиция "Rumble" гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все "тяжёлые" жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла - сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается "Bulldog" The Fireballs, а ключевыми представителями - The Ventures, The Chantays, в Англии - The Shadows.

Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого - Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрфа породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Британский ритм-энд-блюз

Музыкальная сцена Англии вплоть до 1964 года находилась в тени Америки, однако уже тогда и на протяжении десятилетия в Англии развивался блюз, не имевший, однако, огромной армии поклонников и исполнявшийся в основном в небольших клубах для немногочисленных ценителей. Центром английского блюза был Лондон, где сосредоточились основные ритм-энд-блюзовые группы. Главными пропагандистами и музыкантами этого направления были Алексис Корнер и Джон Мейолл. Первый основал группу Blues Incorporated, с которой сотрудничало множество музыкантов, ставших впоследствии мировыми знаменитостями. Среди них - Дик Хекстэлл-Смит, Чарли Уоттс и Мик Джаггер, Грэм Бонд, Джек Брюс, Джинджер Бэйкер, Роберт Плант, Ли Джексон и многие другие. Джон Мейолл был лидером группы The Bluesbreakers, основной тенденцией которой также была постоянная смена состава. Через The Bluesbreakers прошли Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Флитвуд и Джон Маквай, Мик Тэйлор, Энсли Данбар и др.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:39 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Первая половина 1960-х

На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом "I Want To Hold Your Hand" смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому "британскому вторжению". Параллельно с этой формой музыки в Америке начали развиваться местные стили на основе фолка и кантри - важнейшим из них стал фолк-рок.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Появление жёсткой музыки. Мод-движение

Хотя The Rolling Stones, в частности, их хит "(I Can't Get No) Satisfaction" звучали для своего времени и на фоне мерсибита необычайно тяжело, "тяжёлая" музыка и классический рок вообще традиционно берут начало с сингла группы The Kinks "You Really Got Me". Здесь впервые в рок-музыке были использованы "тяжёлые" гитарный рифф и соло прифуззованной гитары. Первые альбомы The Kinks отличались, наряду с ужесточённым бит-саундом, также остросоциальными текстами; идеологически они стали одними из основателей субкультуры модов (наиболее популярна она была в середине 1960-х, придя на смену тедди-боям).

Главными идеологами движения модов стала группа The Who. Первые их два альбома являются одними из самых жёстких записей своего времени, а на сцене они отличались бешеной энергетикой и тем, что впервые стали крушить на сцене гитары. Также The Who считаются одними из первопроходцев использования нойза и фидбэка в роке, а некоторые их тексты были довольно вольными для своего времени.

Среди идеологов мод-движения стоит также упомянуть The Pretty Things и The Small Faces. Эти группы играли жёсткий вариант ритм-энд-блюза, нередко с остросоциальными текстами.

Наконец, особняком среди британских первопроходцев жёсткой музыки стоят The Troggs - среди всех групп британского вторжения она была наиболее близка к гаражному року.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:40 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Появление фолк-рока
Хотя во времена пика "британского вторжения" местная музыка в Америке была оттеснена далека на задний план, здесь уже с начала десятилетия формировалась собственная музыкальная сцена. На основе саунда вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. В 1965 году The Byrds положили начало собственно фолк-року - с вокальными гармониями на основе идей фолковых вокальных групп и уплотнённым по сравнению с акустическими фолк-исполнителями гитарным саундом. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен "Like A Rolling Stone". Buffalo Springfield стали второй по значимости фолк-рок-группой Америки, положив начало кантри-року. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon & Garfunkel, Joni Mitchell.

В Британии появилась также своя фолк-рок-сцена, представителями которой являются Steeleye Span, Lindisfarne, Pentangle. Их стиль также принято называть электрик-фолк; мотивы британской фольклорной музыки здесь постепенно стали преобладать над американскими корнями. Одна из ветвей развития электрик-фолка, основателем которой является Алан Стивелл, положила начало кельтскому фолку.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:41 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Американский поп-рок
На основе фолк-рокового саунда в Америке 1965-1966 гг. стал формироваться ранний поп-рок, важнейшими представителями которого стали Lovin' Spoonful, The Turtles, The Grass Roots, The Mamas And The Papas (последние считаются одной из влиятельнейших вокальных поп-групп 60-х). Поп-рок был гармонически и музыкально ориентирован на фолк-рок, но не без влияния сёрф-попа (в основном The Beach Boys).
 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:41 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Гаражный рок

Помимо той музыкальной культуры, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный авангард: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки. Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми прото-панк-музыкантами. Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного гаражного альбома, поэтому вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу; самые известные из них - Nuggets, Pebbles.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:42 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Истоки гаражного рока

Мнения по поводу того, что считать первой песней в жанре гаражного рока, расходятся. Среди вариантов - "Rumble" Линка Рея, "Jenny Lee" Jan and Dean, "Dirty Robber" The Wailers. Среди предшественников прото-панка следует назвать и Литтл Ричарда, и Джерри Ли Льюиса. В 1962 году записывается главный гаражный стандарт - "Louie Louie" The Kingsmen (кавер-версия забытого рок-н-ролла 1956 года), ставший одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке и особенно в альтернативном роке.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:42 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Расцвет гаражного рока

С началом британского вторжения гаражные рокеры Америки получили образец для подражания - британские группы. Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетяи. Среди ключевых групп направления - The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds, игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с "Psychotic Reaction" Count Five, "96 Tears" ? And The Mysterians, "Dirty Water" The Standells. Особняком среди гаражного рока находятся The Monks - группа, не имеющая близких аналогов по звучанию среди рока 60-х (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, необычный саунд).

В целом имидж и музыка значительной части гаражных команд оказали сильное влияние на последующее развитие прото-панка и панк-рока.

 
MysteryДата: Понедельник, 17.11.2008, 18:43 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Репутация: 1
Статус: Offline
Фрикбит

Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood. Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.

 
snapspreodsДата: Суббота, 22.06.2013, 01:08 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Gay Dating Older Men Lesbian Speed Dating Virtual Dating Sex Sexual Dating Site Dating Sex Simulator http://ikd7dv.pen.io/#erydch Dating Hot Sex Dating A Bi Sexual Woman Dating Porn Sites Adult Personals Dating Best Gay Dating Site
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего мне не хватает в этой жизни?
Всего ответов: 18
Мини-чат
200
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz